Клинический психолог Ирина Потоцкая: "Иногда нам бывает сложно делать жизненные выборы. Опыт неразделенной боли и одиночества тенью нависает над нами и удерживает от перехода на новый жизненный виток. И сегодня я расскажу про такой случай из практики."
Ксения пришла ко мне на встречу сразу после поездки в Варшаву. Почти неделю она гуляла по городу, встречалась с друзьями и примерялась к тамошней жизни. Ксении предложили долгожданную должность в польском офисе, только девушка не обрадовалась, как ожидалось, а вернулась из поездки в смятении.
Я уточнила, что пугает девушку. И она рассказывала, что ей придется «несладко» в новой стране. «Мне будет тяжело», - говорила она. «Через многое придется пройти, к тому же одной». Я напомнила Ксюше, что в Варшаве у нее много друзей и она точно может рассчитывать на помощь и поддержку. Но девушка будто меня не слышала и где-то летала.
Тогда я вспомнила, что моя клиентка уже переезжала, когда была маленькой. Они с мамой и братом уехали из Южно-Сахалинска совсем в другую страну. Я спросила у нее: «А как вам было тогда, в детстве, когда вы уезжали с острова?» И девушка замолчала, заплакала и сказала: «Вся моя жизнь осталась там, я попрощалась со всем и всеми, кого любила»…
Мы вспомнили с Ксенией ту маленькую девочку, которая смотрела на новую страну огромными глазами, а по ночам одна плакала в подушку. Я спросила: «Как думаете, какие слова той девочке нужно было услышать тогда?», а девушка ответила: «Ты не одна, доченька, я вижу твою боль».
Слезы текли и текли по ее лицу, она гладила ладонью грудную клетку, утешая в себе ту маленькую девочку, которую никто не спрашивал о чувствах. Переезд разделил ее жизнь на «до и после», а боль от потери привычной жизни, к сожалению, никто из взрослых с ней не разделил.
Освободив свое сердце от большой печали, Ксения осознала, что ее страхи- это старый опыт, но он не обязательно должен повториться и сейчас. Теперь она взрослая, более устойчивая, вокруг нее прекрасные люди и она всегда может обратиться к ним за поддержкой.