29 ноября 2016 г. в Ватикане состоялась премьера фильма " Молчание" великого режиссёра Мартина Скорсезе. К этому дню 74-летний маэстро шел всю свою жизнь, получив около 105 всевозможных кинопремий и призов, сняв такие фильмы, как «Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Хранитель времени» и «Волк с Уолл-стрит».
Более 25 лет собиравший деньги на эту ленту Мартин Скорсезе сам хотел в юности стать священником. В своей новой ленте он глубоко и искренне размышляет о сути Веры и силе ее влияния на человеческие судьбы в контексте столкновения культур и цивилизаций.Япония, 17 век. Инквизиция и гонения на иноверцев.
Двое молодых, людей, католических священников ( Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер), исполненных верой в жизнь, в человека, в себя, в порядочность и верующих в Господа всем своим существом, приплывают в Японию, презрев риск и смертельную опасность, чтобы найти своего учителя и Духовника отца Феррейро (Лиам Нисон), якобы отступившего от христианской веры.Веком раньше португальские священники за считанные годы беспрепятственно обратили в христианство сотни тысяч японских крестьян. Но произошла смена власти, и христианство объявлено в Японии вне закона. В стране царит доносительство и предательство. Священников и верующих преследуют, задерживают, заставляют отступиться от христианского Бога, наступив на лик Христа, подвергают безжалостным пыткам, изуверски казнят. Скорсезе разворачивает историю их миссионерства, снятую по одноименному роману японского писателя Сюсаку Энду, в великую эпическую, историческую, авторскую кинодраму.
В «Молчании» противостоят друг другу культуры и мировоззрения, Восток и Запад, Будда и Христос, личное мужество и моральный выбор. А в финальной сцене Скорсезе отвечает на центральный вопрос фильма о самой сути веры в Бога, подтверждая непоколебимость духовного выбора главного героя.
Тема веры и отступничества в самом широком смысле слова рефреном проходит через все творчество мастера.
Центральное актерское трио (Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер и Лиам Нисон) заслуживает оваций. Герои, даже второстепенные, убедительны и осязаемы. Они помогают нам погрузиться в жестокую и мощную эпоху японского средневековья. Не менее колоритны и убедительны японские актеры второго плана: крестьяне, инквизиторы, самураи, подлинность которых наполняет картину зарядом живых эмоций. И в этом тоже большая заслуга режиссера.Параллель с современными миром и экспансивными амбициями некоторых молодых религиозных течений, неспособных принять право других народов на самоопределение в вере и сомневающихся в истинности их религий напрашивается сама собой. И с этой точки зрения « Молчание» - не просто один из лучших фильмов Мартина Скорсезе, но и жемчужина мирового кинонаследия.
Изобразительным шедевром делает молчание работа талантливого мексиканского оператора Родриго Прието ( Алехандро Гонсалес Иньярриту снял с ним «Вавилон» и «21 грамм», Педро Альмодовар - «Разомкнутые объятия», Джули Теймор –фильм «Фрида», Ли Ан - ленту «Горбатая гора» , Кертис Хэнсон - «8 милю», Бен Аффлек - Операцию «Арго»). Родриго Прието мастерски удается все: говорящие пейзажи, передающие саму суть непокорной Японии, крупные планы икон, оставляющие нас один на один с сыном Божьим, и прямой взгляд камеры в глаза героев, проникающий в сокровенные глубины их душ.
Гениальные в своей простоте спецэффекты «Молчания» поражают естеством и мощью.
Погода помогает режиссеру передавать душевные состояния героев через различные состояния природы. А звук, или, точнее, его отсутствие, когда в кадре «звучит» молчание в ответ на зов к Всевышнему, подчеркивает остроту центрального момента фильма и иллюстрирует его название.Если Вы верите, ищите и открыты смелым экспериментам - вперёд, картина Мартина Скорсезе в прокате с 26 января!