Эмануэль вот-вот 18. На днях. И этот день её нелюбимый. Она задиристо самоутверждается, отделяясь, как все в её годы. Но есть и другие причины, по которым она ненавидит свой День Рождения и этот мир. Её мать умерла при родах. Спасая ребёнка, акушер не успел помочь истекавшей кровью только что ставшей матерью молодой женщине. Так что, чем ближе День Рождения, тем больше оживают картины того трагического дня, тем острее чувство вины, душащее Эмануэль все эти 18 лет.
Когда выясняется, что новой соседке Линде, пугающе похожей на умершую мать Эмануэль, ( а мамину фотографию девушка хранит у себя в комнате), требуется помощь, Эмануэль, не раздумывая, устраивается няней к ней в дом.
С этого момента обе героини погружаются в объединяющую их тревожную фантазию, стирающую границы между ними.
Дочь, потерявшая при рождении мать, и мать, потерявшая долгожданного младенца, будто слились в своих зеркальных травмах.
Эмануэль признаётся своему другу Клоду, что не живёт, а «мотает срок». И выбитая на руке татуировка с собственным именем будто напоминает, что она узник своего горя, а ее жизнь,- это цепь мучений и недоразумений.
«Ты будто живешь в своём собственном мире, а наш мир и люди вообще тебя словно не касаются, потому что ты не отсюда», - говорит Эмануэль юноша. Она живёт в своей реальности, в реальности травмы своего появления на свет и потери матери.
Мощное, будто затопляющее внезапно нахлынувшим водным потоком видЕние Эмануэль отпускает младенца, и с этого момента её душевная рана начинает заживать. Девушка постепенно приходит к связи с реальностью, и помогает вновь обрести реальность Линде.
Фильм необыкновенно красивый изобразительно, совершенно французский по стилю и кастингу. А Эмануэль и Клод напомнили мне Еву Грин и Луи Гарреля времен «Мечтателей» Бертолуччи 2003 года.
Эти 96 минут равнодушными Вас точно не оставят.