Я представляю успех, как возможность:
- Жить без груза вины, страхов, обид, всего, что тянет и давит.
- Жить так, как велит сердце.
- Чувствовать счастье и наполненность жизни.
Еще я представляю успех, как результат.
- Успех — это всегда результат труда, усилий, на которые способен каждый. Но, не каждый хочет и может их прикладывать.
Две истории одиночества
Хочу рассказать вам удивительную историю, где есть обе составляющие успеха.
Передо мной женщина 75 лет, которая очень тяжело переживает разлуку с близкими. Бывает, что паническая атака приходит, когда ее взрослая дочь, мать семейства, уходит по делам на несколько часов. Мария Сергеевна чувствует удушье. Ее поглощают безвыходность, щемящее, похожее на пытку одиночество. В то же время она понимает, что сама ситуация не угрожает ей.Мария Сергеевна обратилась ко мне с жалобами на повышенное давление и панические атаки. Вам кажется такой запрос удивительным? Напрасно. Истоки соматических проявлений часто кроются в глубинах прошлого опыта, который мы не можем пережить, в чувствах, которые переполняют психику и выливаются в тело.
Она не одинока, дочь вскоре вернется, да и в жизни у нее есть опора и поддержка родных. Что же заставляет организм Марии Сергеевны так реагировать? Он будто видит угрозу жизни в этих нескольких часах уединения в квартире.
Транзактный анализ возвращает в прошлое.
Мы ищем нить, которая тянет и дергает каждый раз, когда Мария Сергеевна остается одна. В процессе терапии мы ищем точки, из которых вырастает сегодняшний страх, подавленность, депрессивное состояние.
Терапия помогает обрести возможность на тот самый успех.
Мария Сергеевна вспоминает послевоенный период, когда люди бросают все силы и энергию на восстановление страны. Все хотят скорее снова зажить «как раньше», воссоздают мирную жизнь. Послевоенные дети обречены на «государственное» воспитание.Мы начинаем движение вперед в прошлое, вспоминаем события минувшие, но вместе с этим, мы идем к успеху новой счастливой жизни. Такой странный путь: чтобы продвинуться вперед, нужно вернуться назад.
Мария Сергеевна видит себя 3,5-летней малышкой, которая цепляется за борт грузовика. Он увозит ее в летний лагерь. Одну, без мамы. Малышка утирает слезы страха своей маленькой ладошкой. Машина подпрыгивает на ухабах и заставляет с каждым толчком глотать упрямый ком обиды и отчаяния.
За машиной бежит ее мать. Она машет ярким платком и тоже плачет. Сказала ли она своей девочке, что вернется? Обещала ли она, что их разлука не будет долгой? Знала ли эта малышка в грузовике, что это не навсегда? Думаю, нет.
Этот маленький ребенок создал картину, доступную ее сознанию: меня оставили, бросили. Она, как все трехлетки, категорична в своих суждениях, потому уверенна — это навсегда. Я всегда буду одна. Эта точка, где мы находим те же чувства, которые Мария Сергеевна испытывает сегодня.
Мария Сергеевна пережила болезненное расставание не единожды.
Самый ранний травматичный, переломный момент мы обнаружили на очередной сессии.
Во время Великой Отечественной войны 2-летняя Мария и ее мать оказались в израненном голодном Ленинграде. Девочка заболела дизентерией и попала в больницу, но лекарств не было. На поправку она не шла, и врачи приняли решение оставить ее в палате «для умирающих». Маму туда не пускали. Материнское чутье подсказало забрать малышку домой, где мать смогла ее выходить. Разлуки и чувства «брошенности» еще раз показывают нам значимость этого опыта.
Прошлое, которое портит настоящее
Несмотря на то что Мария Сергеевна не помнит всех моментов прошлого, ее психика реагирует на любые похожие проявления. Она будто всегда «на чеку». Она воспринимает любое расставание, как сигнал к бедствию.В моменты этой ненастоящей опасности Марию Сергеевну возвращает в чувства той маленькой девочки, которая была не властна над ситуацией. Она просто плакала, была потеряна, покинута, и знала лишь одно: одиночество — это страшно, это навсегда. Остаться одной, значит, почти умереть.Ты осталась одна — время чувствовать опасность. Это и вызывает панические атаки и другие проявления.
Что мы сделали?
Мы прожили с Марией Сергеевной заново те чувства. Мы узнали, поймали их, и вернулись к маленькой девочке, которой так нужна была мама. Мария Сергеевна сама дала этой малышке любовь и уверенность, что все будет хорошо.
- Призрак брошенного ребенка больше не стоит рядом. Теперь, прошлое Марии — это опыт с горестными и радостными событиями, прожитыми и осознанными чувствами. Да, ее жизнь была не всегда благосклонна, но она прожила, ПЕРЕжила эти события и чувства.
- Ее состояние нормализовалось. Панические атаки и гипертонические кризы прекратились, а артериальное давление пришло в норму.
- Успех Марии доказывает, что возможность есть всегда. Для результата нужно только сделать первый шаг.
- Сегодня она может жить «здесь и сейчас». Сегодня она может реагировать на события настоящего без опоры на детскую травму. Она нашла опору в себе сегодняшней.
Если и вас беспокоят панические атаки, депрессивные состояния или любые другие проблемы со здоровьем, записывайтесь на консультацию. Психолог в Москве ждет вас!
История опубликована с согласия клиента. Имена изменены.
Центр СВОЙ ПСИХОЛОГ – хороший психолог в Москве