Семинар: Психообразование - шаг к сотрудничеству

 

Традиционно задачей врача являлось не только оказание медицинской помощи, но и сообщение о диагнозе. Причем важны не только его знания - современные представления о заболевании, но и искусство сообщения этой информации – врач должен информировать так, чтобы пациент не умер от тревоги за будущее или комплекса неполноценности.

Природа психических болезней настолько сложна, что информирование о психическом расстройстве (психообразование) не может быть доверена врачам стационаров или психоневрологических диспансеров.

Проведение психообразовательных групп с пациентами и их родственниками как в психиатрической больнице, так и амбулаторно  - это по сути отдельная специализация, которая требует своих знаний и навыков.

В исследованиях природы психических заболеваний на протяжении многих лет главенствует био-психо-социальный подход, который объясняет возникновение  психического расстройства совокупностью биологических, психологических и социальных причин. Однако, на территории бывшего Советского Союза эта концепция, хотя и используется, но профанируется (звучит как пустое слово). Психиатры предпочитают размышлять о биологических причинах психических нарушений, а больному отводится пассивная роль реципиента психофармакопрепаратов, что не способствует ни его партнерскому участию в деле выздоровления. Психологические и социальные аспекты не доносятся до больного. Если в 30-е- 80-е годы это было во многом оправдано в связи с тем, что в СССР не существовало обученных специалистов, которые осуществляли бы психосоциальные воздействия на пациента и его окружение, то начиная с 90-х годов, когда в России появились сотни высококвалифицированных психотерапевтов, это является уже грубой дезинформацией.

 Для успеха лечения и реабилитации пациент должен быть активным участником лечебного и реабилитационного процесса, ставящим перед бригадой специалистов цели для работы.

Важным шагом для формирования такого партнерства является психообразование. Получая информацию о том, что такое психические заболевания вообще, и его собственное в частности, пациент продвинется в понимании своих психических проблем  будет более восприимчивым к своим индивидуальным особенностям и будет менее склонен к стигматизации и самостигматизации.

 

На семинаре мы сможем обсудить, как рассказать пациенту о психическом расстройстве в свете био-психо-социального подхода, чтобы он получил представление о:

1  -  Современных концепциях психических заболеваний

2  -  Современных возможностях терапии и реабилитации людей с психическими расстройствами,

а также возможностях в регионе, в котором он проживает.

Семинар проводится для клинических психологов, психотерапевтов и психиатров.

Ведущие:

 Савина Мария Александровна,
психиатр, психотерапевт, д.м.н. 
Абдуллина Екатерина Гаяровна,
медицинский психолог.
   
С отличием окончила факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности Клиническая  психология в 2016 году. На данный момент проходит обучение в аспирантуре факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, тема диссертации посвящена особенностям когнитивных процессов при шизофрении с началом в позднем возрасте.  Работает в ФГБНУ НЦПЗ, должность - медицинский психолог. 

Время проведения:

конец сентября 2018 года

Продолжительность:

3 часа

Стоимость:

1500 руб.

Запись на семинар:

по электронной почте: maria_savina@mail.ru

 

22.09.2018